Экономическая эффективность использования камеры для покраски автомобилей

Покрасочные камеры позволяют качественно окрашивать различные поверхности: от мелких деталей, до автомобильных кузовов. Автоматизация процесса покраски позволила снизить расход ЛКМ. Ниже поговорим о выгоде использования камер для покраски.

Из чего складывается стоимость покраски

В стоимость окрашивания входит заработная плата мастера, расходные материалы, обслуживание оборудования. Все это нужно учесть, чтобы просто «выйти в ноль», окупить расходы. Поэтому стоимость окрашивания включает в себя и наценку мастерской, которая формируется в зависимости от региона, качества оборудования и т. д.

Помимо процедуры окрашивания, обязательно проводят подготовку к покраске автомобилей. То есть, удаляют старый слой краски, устраняют ржавчину и прочие дефекты металла. Здесь также будут расходы на работу мастера, который работает в зоне подготовки к покраске, и материалы.

При подсчете стоимости покраски нужно учесть:

  1. Услугу подбора пигмента точно в цвет.
  2. Стоимость ЛКМ в зависимости от объема расходуемой краски.
  3. Абразивные круги, которые нужны для подготовки к покраске автомобилей.
  4. Растворитель, разбавитель, перчатки, салфетки для обезжиривания и другие расходные материалы.
  5. Топливо для малярной камеры.

Часто после нанесения краски заказывают полировку поверхностей. Тогда ее также включают в стоимость окрашивания.

Неочевидные для клиентов расходы — аренда помещения, коммунальные платежи, налоги, обслуживание оборудования, закупка инструмента, оплата рекламы, уборка. Все это — большая статья расходов, от которой зависит конечная стоимость окрашивания детали. Поэтому ориентироваться только на объем расходуемой краски — неправильно.

За счет чего получают экономию при окрашивании

Среди способов экономии выделяют современные системы рекуперации, которые используют в покрасочных камерах. Это комплекс устройств, которые фильтруют воздух в рабочей зоне. Те частицы краски, которые не осели на окрашиваемой конструкции, попадают в специальный бункер. Затем система использует их повторно. Такой подход снижает объем расходуемой краски в среднем на 30%.

Системы рекуперации выполняют две основных задачи:

  1. Снижают расход краски за счет возврата неиспользованных материалов в систему. Соответственно, экономят деньги.
  2. Помогают поддерживать чистоту в рабочей зоне. Без рекуперации частицы красильного вещества оседали бы на полу в виде пыли.
  3. Обеспечивают безопасность работы. Любая краска в минимальных объемах содержит легковоспламеняющиеся вещества. Картриджная или циклонная система рекуперации не позволяет взрывоопасным частицам распространяться по рабочему помещению.

В производственных процессах применяют два вида систем:

  1. Циклонные системы рекуперации. Соединяются с камерой трубопроводом. На другом конце трубы установлен вентилятор, который втягивает пыль ЛКМ. Она попадает в коническую емкость рекуператора, где под влиянием центробежной силы крупные частицы оседают на стенках и дне резервуара. Мелкие частицы улавливают фильтры тонкой очистки, которые устанавливают в канале для отвода воздуха. Циклонные системы рекуперации подходят для тех процессов, где рекуперат не используют из-за частой смены цвета.
  2. Картриджная система рекуперации. Такой рекуператор устанавливают в вентиляцию камеры. Частицы краски оседают на сменных картриджах с рукавными фильтрами, когда вентилятор прогоняет загрязненный воздух через вентиляционную систему. Со временем на картриджах появляется толстый слой краски. Его возвращают в покрасочную камеру и применяют повторно. Картриджная система рекуперации подходит для производств, где цвет сменяют редко.

Существуют комбинированные варианты. Здесь частицы краски сначала улавливает картриджная система рекуперации, затем их стряхивают в емкость при помощи обратных воздушных импульсов. Оттуда примеси попадают в циклон, где происходит фильтрация, и частицы краски отделяют от загрязнений. После их направляют на повторное применение.

Также сэкономить позволяет профессиональная подготовка к покраске автомобилей. Чтобы ЛКМ лег ровным тонким слоем и надежно сцепился с поверхностью, важно очистить деталь от старой краски, удалить ржавчину, грязь, обезжирить. Это делают на площадках для подготовки к покраске.

Расчет экономической эффективности использования камеры для покраски автомобиля

Для оценки экономической выгоды использования камеры для покраски автомобиля важно учесть следующие факторы:

  • Экономия краски из-за более экономичного использования материалов. 
  • Уменьшение трудозатрат за счет сокращения времени, необходимого на покраску каждого авто.
  • Увеличение оборота — возможность покрасить большее количество автомобилей за тот же временной промежуток при использовании камеры.
  • Выше качество покраски может = большая удовлетворенность клиентов и увеличение количества заказов в будущем.

Стоимость краски для одного автомобиля приблизительно 200$. Это около 15% себестоимости окраски автомобиля, которая составит 15*100/200 = 1330$. 

Цена покраски одного авто около 2000$. С учетом сушки, без специальной камеры, на окрашивание необходимо 3–4 дня. 

Тогда СТО с одним цехом за месяц сможет оказать услугу по окрашиванию 10 автомобилистам и получить прибыль в размере 2000*10- 10*(1330+200) = 4700$

При использовании специальной камеры для окрашивания СТО сможет экономить около 30% краски. 

Отсюда стоимость краски затраченной на 1 автомобиль составит:

200$ − (200$* 30%) = 140$

В специальной камере весь процесс покраски, включая подготовку кузова, нанесение краски и финишного слоя, с последующей сушкой, можно завершить за один рабочий день. Благодаря экономии времени за месяц СТО сможет оказать услугу по окраске 30 автомобилистам и получить прибыль в размере 2000 * 30 − 30*(1330+140) = 15900$

Таким образом, при приобретении специальной камеры для покраски СТО сможет увеличить свою месячную прибыль на 15900$ − 4700$ = 11200$. Конечно, это примерные расчеты, без внимания к марке краски и авто. Они служат наглядной визуализацией возможной экономии. 

Оборудование от компании Guangli

Guangli — лидер в производстве оборудования для покраски в Азии. В каталоге есть такие модели:

  1. Окрасочно-сушильное оборудование. Есть устройства с боковым светом и рекуператором для экономии ЛКМ.
  2. Камеры для грузовиков и коммерческого транспорта.
  3. Посты для подготовки к нанесению краски. Есть устройства с верхним пленумом и без него, с боковым забором воздуха и с подогревом.

По желанию заказчика можно скорректировать стандартную комплектацию оборудования. Для получения дополнительной информации, оставьте заявку на сайте — мы перезвоним вам в ближайшее время. Экономьте вместе с нами!

Login

Password Recovery

Lost your password? Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.