Со временем лакокрасочное покрытие (ЛКП) на автомобиле теряет первоначальный вид — на нем появляются царапины, сколы, проступает ржавчина. Иногда эмаль выцветает, трескается, покрывается «паутинкой» уже через два-три года после начала эксплуатации. В таком случае поможет реставрация и восстановление ЛКП. Дальше разберем, какое для этого нужно оборудование и как выполняют.
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля: оборудование, подготовка
Какое оборудование потребуется для подготовки к окрашиванию авто
Оборудование для окрашивания автомобиля
Лучшие производители оборудования для восстановления лакокрасочного покрытия и окрашивания авто
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля: оборудование, подготовка
ЛКП автомобилей состоит из нескольких слоев: грунтовки, базового цвета, защитного лака. Грунтовка обеспечивает адгезию (сцепление) краски с кузовом, цветной слой задает оттенок, лак защищает, придает блеск.
На заводе покраску автомобилей делают на конвейере, что включает три стадии:
- Предварительная обработка. Кузов обезжиривают, фосфатируют.
- Нанесение функциональных слоев. Наносят грунтовку и наполнитель, чтобы защитить металл, улучшить сцепление с краской.
- Нанесение покрывных материалов. В конце на кузов наносят краску, защитный лак. Покрытие готово.
Если технологию нарушить, на покрытии появляются пятна, потеки, апельсиновая корка (шагрень), образуются неровности, пустоты. Деформации возникают и просто через время эксплуатации.
При небольших дефектах: царапины, потертости, мелкие вмятины для восстановления эмали достаточно профессиональной полировки, а также нанесения составов для блеска, защиты. В таком случае возможно восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски. Если дефекты масштабные, используют окрашивание, полное или подетальное. Для этого лучше всего подходят окрасочно-сушильные камеры и специальное профессиональное оборудование. Дальше расскажем какое.
Какое оборудование потребуется для подготовки к окрашиванию авто
Чтобы даже не новое автомобильное покрытие выглядело как заводское, используют профессиональное оборудование. И важный этап — подготовка поверхности автомобиля перед нанесением нового ЛКП.
Ручное оборудование — шлифовальные, полировальные машины, пневматические, электрические шлифовальные блоки, инструменты для нанесения грунтовки. А для удаления образующейся при шлифовке пыли используют специальные системы. В ряде оборудования они уже интегрированы в шлифовальные машинки. Грунтовочные пистолеты с высокой точностью распыления обеспечивают равномерное покрытие и адгезию краски.
Из автоматических устройств чаще всего используют мойку под высоким давлением, чтобы очистить кузов от грязи, пыли, масла и других загрязнений. Горячая вода помогает более эффективно удалять стойкие загрязнения. Для сушки автомобиля после мойки и для ускорения сушки шпатлевки, грунта и краски применяют инфракрасные сушильные камеры.
Оборудование для окрашивания автомобиля
Для непосредственного нанесения краски и лака на поверхность автомобилей используют краскопульты или аэрографы. Профессиональные краскопульты применяют для равномерного нанесения краски и лака, если нужно восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля или другой большой поверхности. Аэрографы — в случае мелких деталей и точечной окраски. Для обеспечения идеальных условий нанесения и сушки краски подходят покрасочные камеры.
Полировочные машинки с разными типами насадок применяют для финишной обработки и получения блеска. Инфракрасные сушильные лампы и промышленные фены ускоряют процесс сушки каждого слоя покрытия.
Важно обеспечить хорошую вентиляцию рабочей зоны, чтобы удалить испарения краски и растворителей, а также поддерживать нужные климатические условия.
Сразу несколько функций совмещают окрасочно-сушильные камеры. Это закрытое пространство с контролируемой температурой, влажностью и вентиляцией, что обеспечивает идеальные условия для нанесения и сушки лакокрасочного покрытия. Они включают системы фильтрации, вытяжки и подогрева воздуха. Сложно представить современное СТО без этого оборудования.
Лучшие производители оборудования для восстановления лакокрасочного покрытия и окрашивания авто
Среди компаний, что предлагают установки для реставрации ЛКП автомобилей, можно выделить несколько лидеров отрасли:
- Guangli. Крупнейший в Азии производитель профессионального оборудования для покраски. На оборудование действует гарантия 1 год или расширенная гарантия — 2 года.
- 3M. Производитель товаров для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Компания предлагает абразивы, шлифовальные системы, полировальные машинки.
- SATA. Немецкая компания производит окрасочные аппараты, красконагнетательные баки, краскопульты, автоматические краскораспылители, аэрографы. Продукция SATA подходит для профессионального восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Festool. Немецкий производитель предлагает инструментарий для шлифовки и полировки кузова автомобиля перед покраской.
- DeVilbiss. Американская компания производит краскораспылители, аэрографы для нанесения лакокрасочных покрытий.
Профессионалы чаще всего выбирают один из этих брендов.
Если реставрация ЛКП — основное направление деятельности компании, стоит инвестировать в профессиональное оборудование от крупных брендов. Это скорость, качество, безопасность, которые так необходимы на рабочем месте в условиях высокой конкуренции.
Но не забывайте соблюдать правила эксплуатации: очищайте окрасочные пистолеты после каждого использования, проверяйте состояние шлифовальных машинок, вовремя меняйте расходные материалы. Важно и правильно хранить оборудование. Например, инструменты для шлифовки и полировки должны храниться в сухом месте, защищенном от пыли, влажности, воды.