Без рубрики

Все, что нужно знать при подготовке автомобиля к покраске

Правильная подготовка машины к покраске — залог того, что новая эмаль ляжет так, словно автомобиль только что сошел с заводского конвейера. На подготовленную поверхность покрытие ляжет ровнее и продержится дольше, а профессиональное оборудование для подготовки к окраске автомобиля сделает этот процесс быстрым и комфортным.

Все, что нужно знать при подготовке автомобиля к покраске

Подготовительные работы

Разборка автомобиля: снятие всех деталей, не подлежащих покраске

Очистка автомобиля от грязи, пыли, ржавчины и старой краски

Шпатлевание и шлифование поверхностей для выравнивания и устранения дефектов

Грунтование поверхности автомобиля для улучшения адгезии и предотвращения коррозии

Заключительные этапы: обезжиривание, протирка и проверка качества перед нанесением краски

Профессиональное оборудование — экономия времени и бонус качеству

Подготовительные работы

Зачем вообще готовить автомобиль к покраске? От правильной подготовки зависят прочность и долговечность новой краски. 

Если подготовка к окраске автомобилей не была проведена должным образом, самая качественная эмаль быстро отслоится. На жирной поверхности образуются пузыри и кратеры. Если не досушить грунт или шпатлевку — покрытие сморщится или потрескается. Если не смыть парафин, эмаль будет высыхать дольше. Без надлежащей подготовки под слоем краски может снова начаться коррозия.  

Что делать, какая последовательность? Первым делом стоит определиться с объемом работ. Если покрытие не старше года-двух и первоначальный цвет не изменился, есть смысл покрасить только поврежденные детали. При частичной покраске цвет детали, которая подвергается окрашиванию, должен идеально совпадать с цветом остального кузова. Если повреждений много, а кузов выцвел или потемнел, целесообразно перекрасить автомобиль целиком.

Сначала машину нужно тщательно вымыть, чтобы удалить жир и грязь. При этом необходимо очистить:

  • все открытые участки;
  • стыки отдельных деталей;
  • днище, колеса, арки колес;
  • пороги.

Мойка и обезжиривание удаляют соли и грязь, которые могут вызвать пузырение краски. Чистая поверхность обеспечивает лучшее сцепление эмали с кузовом, так как грязь не забивается в царапины от зачистки. 

Разборка автомобиля: снятие всех деталей, не подлежащих покраске

После мойки и сушки нужно снять все детали, которые не подлежат окрашиванию. Если это невозможно, детали защищают от попадания брызг эмали, грунтовки и других малярных составов — закрывают полиэфирной пленкой. Ее фиксируют по периметру бумажной клейкой лентой. 

Очистка автомобиля от грязи, пыли, ржавчины и старой краски

Следующий этап — зачистка лакокрасочного покрытия от пыли, грязи, следов масла и ржавчины. Для обработки применяют химические растворители или механическое оборудование — шлифовальные машинки.

Старую краску удаляют либо грубой шкуркой, либо смывкой, нанося ее кистью. Процедуру проводят два-три раза до полного снятия старого покрытия. Чистую поверхность кузова шлифуют до металла.

Удаление старого покрытия можно провести по методу мягкого бластинга: эмаль зачищают абразивным материалом на основе мела и соды. Такой способ считается щадящим, он не повреждает металл. 

Преимущества мягкого бластинга:

  • качественная обработка перед капитальным кузовным ремонтом или локальным окрашиванием;
  • экологическая безопасность, так как в состав не входят едкие химические вещества;
  • гарантия сохранности деталей из стали, резины, стекла, алюминия, полимеров;
  • снятие загрязнений со сложных и труднодоступных поверхностей.

Абразив распыляют при помощи сжатого воздуха. Силу потока можно регулировать. Это позволяет в случае необходимости снять небольшую толщину лакокрасочного покрытия.

Шпатлевание и шлифование поверхностей для выравнивания и устранения дефектов

Обезжиренную поверхность предстоит зачистить до металла с помощью шлифовальной бумаги Р80.

Шлифовка решает следующие задачи:

  • полностью удаляет старую краску, ржавчину;
  • выравнивает поверхность, сглаживает неровности;
  • обеспечивает надежное сцепление металла с ЛКМ.

Необходимо снять глянец — если этого не сделать, новая эмаль на этом месте быстро отслоится.

Во время шлифовки важна скорость — чтобы на поверхностях, которые зачищают до металла, не успели наметиться будущие очаги коррозии.

Для обработки используют шлифовальную машинку, способ — сухой или мокрый. Если ремонту подлежат только локальные участки, можно использовать ручной метод шлифования, предпочтение отдается сухому способу. Это снижает риск коррозии, позволяет работать со шпатлевками разного типа, включая полиэфирные.

Шпатлевка необходима для устранения царапин и других глубоких дефектов поверхности. Состав для шпатлевки смешивается со специальными отвердителями (не больше 3%), наносить его можно на эпоксидный грунт или очищенный металл.

Для начального выравнивания высохшей шпатлевки подойдет шлифовальная бумага Р120-Р180. Перед окраской автомобилей кузов шлифуют абразивом Р500, если используют шлифовальную машинку или подобные виды оборудования. При ручной обработке рекомендуют использовать более тонкий Р1000. Во время шлифовки убирают все неровности для лучшей адгезии каждого нового слоя материала с предыдущим.

Сухое шлифование сегодня считается самым эффективным и перспективным методом, который имеет несколько важных преимуществ перед мокрым шлифованием:

  • Сухое шлифование сокращает время работы и позволяет использовать меньше расходных материалов.
  • Поскольку не используют воду, исключается риск появления ржавчины на поверхности.
  • Обрабатываемые материалы не впитывают воду, что предотвращает возможные проблемы с покрытием.
  • Не нужно ждать, пока вода полностью испарится, как при мокром шлифовании.
  • При использовании системы пылеудаления сухое шлифование менее вредно для рабочих.
  • Существует больше вариантов инструментов и абразивов для сухого шлифования.

Ключевую роль в подготовке к покраске играет оборудование. 

Грунтование поверхности автомобиля для улучшения адгезии и предотвращения коррозии

Грунтование — это промежуточный этап для создания гладкого, качественного основания под окрашивание. Грунт также помогает замаскировать небольшие дефекты поверхности, например, царапины.

Для грунтования используются составы двух типов:

  • Первичные — защищают от коррозии, повышают адгезию.
  • Наполнители — предназначены для заполнения царапин, пустот и других изъянов, которые могут остаться после обработки авто абразивными веществами.

На профессиональном посту СТО наносят грунт в несколько слоев, как правило, в три. Перед применением сотрудник поста тщательно размешивает состав. Каждый последующий слой на кузов наносится равномерно, так, чтобы не допустить образования пузырьков воздуха. После высыхания грунтовки остается обработать поверхность тонкозернистым абразивом, убрать пыль и приступать к покраске.

Заключительные этапы: обезжиривание, протирка и проверка качества перед нанесением краски

После зачистки, шлифовки и грунтования всех участков, которые подлежат покраске, следует просушить основу и снова обезжирить ее.

Порядок действий:

  • удаление оставшихся пыли и грязи;
  • обработка небольшого участка салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе;
  • протирка кузова сухой ветошью для удаления лишних веществ;
  • удаление всех следов загрязнений и жира; 
  • после обработки еще раз проверяется качество подготовленного основания.

На заключительном этапе используют вспомогательное оборудование — маску или респиратор, очки, перчатки. Помещение должно хорошо проветриваться.

Профессиональное оборудование — экономия времени и бонус качеству

Правильная подготовка к покраске — это залог быстрого и качественного выполнения работ. Но для перекрашивания следует иметь специальное оборудование, которое исключит следующие ошибки:

  • некачественная защита, что может привести к коррозии;
  • попадание эмали на участки, которые не должны быть окрашены;
  • неправильно выбранная глубина слоя ЛКМ;
  • площадь зачистки слишком большая или маленькая;
  • абразивный материал и режим шлифовальной машинки выбран неверно;
  • используются низкокачественные материалы — эмаль, грунт, шпатлевка. 

Все это приводит к снижению качества. Останутся потеки, появятся пузыри. Покрытие утратит блеск, эмаль будет лежать неровно. 

При ошибках на подготовительном этапе часто возникают отслоения, участки, под которыми металл поражается коррозией. Исключить такие проблемы можно. Посты подготовки для автосервиса гарантируют высокое качество окрашивания и сокращают расходы.